Статьи

Устройство автоматической коробки передач

В классической «автоматике» главными являются механическая планетарная коробка передач и гидротрансформатор. В этой статье мы расскажем об устройстве классической автоматической коробки передач и о ее основных компонентах.

1

С гидротрансформатором выполняются не только функции сцепления, но и автоматически изменяется крутящий момент. Это зависит от того, с какой частотой вращаются колеса автомобиля, и какая на них приходится нагрузка. Состав гидротрансформатора – это две лопастные машины: центростремительная турбина, центробежный насос, и аппарат-реактор, расположенный между ними.

 

Турбина и насос находятся близко друг к другу. Это привело к небольшим размерам и снижению потерь энергии. Связывается насосное колесо с коленвалом, а турбина – с валом коробки передач. Энергию на лопасти турбины передает поток рабочей жидкости, отбрасываясь с лопаток насоса.

Реактор изменяет момент. Это жестко прикрепленное к корпусу колесо с лопатками, не вращающееся до некоторого момента. У лопаток – особый профиль, постепенно происходит сужение межлопаточных каналов. Скорость жидкости увеличивается, жидкость выбрасывается в сторону вращения колеса насоса, подталкивая его. В результате, на выходном валу увеличивается крутящий момент. Изменение работы турбины происходит автоматически, бесступенчато. Возрастание крутящего момента происходит до тех пор, пока не будет установлено равновесие с моментом сопротивления движению.

Похожим образом работает автоматическая трансмиссия, когда автомобиль стартует с места. Если нажать в это время на педаль газа, она увеличит обороты коленвала. Крутящий момент преобразуется в максимально возможное количество раз. По достижении нужной скорости, преобразовывать момент отпадает необходимость. Гидротрансформатор связывает валы ведущий и ведомый.

Присоединение КПП дает гидротрансформатору больше возможностей. Коробки автоматических трансмиссий оснащены зубчатыми зацеплениями, но отличаются от обычных переключением передач без разрыва потока мощности. Выбор передачи происходит автоматически – в ответе за это гидравлический и электронный блоки управления АКПП.

Водитель может воздействовать на процесс смены передач.

Рабочую жидкость поставляет масляный насос, охлаждает ее радиатор.

Яндекс.Метрика