Режимы работы автоматической коробки передач

РВД – рычаг выбора диапазона АКПП, он же «селектор», может размещаться в нескольких положениях, имеющих обозначение в цифрах или буквах. Различные авто обязательно имеют положения, обозначенные «Р», «R» и «N», а также другие режимы работы.

Позиция «Р»

Нужна, если автомобилю придется долгое время стоять. В таком положении все элементы управления выключены, произведена блокировка входного вала. Авто не может двигаться. Разрешено заводить двигатель. Ручной тормоз используется при нахождении авто под уклоном. Сначала устанавливается режим ручного тормоза, потом – положение «Р». Так автоматическая коробка освобождается от дополнительной нагрузки.

Позиция «N»

Элементы управления зачастую выключены. Авто может двигаться, двигатель можно запускать.

Включать режим можно жарким летом в долгих пробках, чтобы уменьшить выделение тепла и не дать перегреться маслу в коробке.

Позиция «R»

Позволяет автомобилю двигаться назад. Если авто движется в обычном режиме, включение режима «R» выведет коробку передач из строя. При нахождении рычага в этой позиции, двигатель запускать нельзя.

У авто с 4-ступенчатыми АКПП, при положении РВД в одном из 4-х цифровых режимов, нельзя включать двигатель.

Диапазон «D»

Обозначает основной режим движения. Происходит переключение в автоматическом режиме передач с 1-й по 4-ю. подходит для нормальных условий движения.

Диапазон «3»

Можно двигаться на первых трех передачах. Нужно использовать при частых остановках и движении по холмам.

Диапазон «2»

Можно двигаться на передачах 1 и 2. Режим подходит для извилистых горных дорог. Передачи 3 и 4 включать нельзя.

Диапазон «1» («L»)

Можно двигаться только на первой передаче. Здесь максимально работает тяга из-за наиболее сильного колесного момента. В таком режиме эффективным оказывается торможение двигателя. Рекомендуется использовать на крутых спусках и подъемах. Многие современные авто имеют несколько режимов – спортивный, зимний, экономичный и прочие.

Экономичный режим

Автомобиль движется, минимально расходуя топливо. Работа двигателя на каждой из ступеней происходит в ограниченном диапазоне скорости. Синхронизация АКПП и двигателя происходит так, что включение каждой следующей скорости двигатель начинает с холостых оборотов, что гарантирует плавное переключение хода. Обороты двигателя не доводятся до максимальных.

Спортивный режим

Предоставляет возможность максимального использования мощности двигателя. Каждая следующая передача включается при частотах коленвала, приближенных к частотам максимального крутящего момента. Двигатель развивает мощность по максимуму.

Зимний режим

Для него предусматривается специальная кнопка - «HOLD», «W» или «WINTER». Чтобы колеса не скользили по скользкому покрытию, нужен минимальный крутящий момент. Можно включать на 2-й и 3-й передаче.

Аварийный режим

Включается, если в системе управления или трансмиссии обнаруживается неисправность, могущая привести к серьезной поломке АКПП. Авто может доехать до гаража или места сервиса. Зачастую включена только одна из передач, переключения запрещаются. Запрещена блокировка гидротрансформатора, установлено максимальное давление.

Overdrive

Ему соответствуют обозначения «OD» либо «D». Нужен для спокойной и размеренной езды на магистрали.

Kickdown

На этот режим работы можно переходить, например, после обгона, при высоком значении ускорения. Чтобы перейти в режим Kickdown, нужно резко нажать управляющую дроссельной заслонкой педаль – тогда на 1-2 ступени происходит переключение вниз. При этом существенно возрастает крутящий момент, передаваемый двигателю от колеса. Работа почти на максимуме отдачи. Отпускаем педаль управления дроссельной заслонкой – коробка возвращается в штатный рабочий режим.

Яндекс.Метрика