Статьи
Новый DSG от Фольксвагена
Уже же 10 лет назад немецким концерном VolkswagenAG была представлена коробка передач, которую можно было назвать и автоматической, и механической. DirectShiftGearbox, или сокращенно DSG. Она удерживала следующую передачу полувключенной, чтобы сократить время переключения.
С появлением большого числа разнообразных коробок передач, немцы решили пойти еще дальше.
Добавилась еще одна ступень
Франк-Томас Метцнер, возглавляющий в компании трансмиссионный департамент, утверждает, что прибавилась не просто еще одна передача – по сути, возникла новая коробка передач. Она компактней любой коробки DSG и имеет «сухие» фрикционные муфты.
Работа новой коробки может осуществляться только в паре с двигателями, имеющими мощность, не превышающую 167 л.с., или 125 кВт. Их крутящий момент не должен превышать 250 Нм. Если автомобиль обладает большой мощностью – комплект сцеплений требует масляного охлаждения – так станут больше размер и масса. Позиционирование коробки происходит для автомобилей В- и С-классов и базовых версий VWPassat с двигателями, имеющими небольшую кубатуру.
Произошли изменения и в передаточных числах. Более короткой стала первая передача, зато 7-я растянулась с большим передаточным отношением. Как результат – стала лучше топливная экономичность и динамика разгона. Однако произошло сохранение самого принципа работы DSG: двойное сцепление позволило избежать при переключениях разрывов потока мощности. При замкнутости первого сцепления – например, на 4-й передаче, шестерни 5-й уже зацеплены, но еще не получают нагрузку. С момента, когда электронный блок управления решит переключиться, отключится сцепление, обслуживающее четвертую передачу, и включится другое, с которым активируется 5-я.
Система и ее мозг
Два блока передач и двойные сцепления организуют модуль, ответственный за управление переключениями передач. Его название – Mecha-tronic. Он включает систему «защиты от дурака» и пар. Первая функция в ручном режиме блокирует переключение при условии его неправильного использования. У 6-ступенчатой коробки в управляющем модуле – общая система смазки с самой коробкой, а новой Mechatronic – контур собственный, замкнутый. В нем находится масло для гидроавтоматических трансмиссий. Такое условие позволило уменьшить возможность протечек, повысить эффективность электромотора блока и использовать патронного типа клапаны.
На практике
Проверка автомобиля в окрестностях Барселоны позволила заметить, что новая коробка передач в литровом турбодвигателе Golf с 1,4 (120 л.с.) разгоняет авто в режиме Drive быстрее, чем в более мощное авто разгоняется в спортивном режиме. Ускорение при этом плавное, походящее более на работу вариатора, нежели на роботизированную механику. Управляется замедление также просто, как обычная механика: Mechatronic тонко чувствует снижение оборотов, и плавно переключает передачи вниз.
В общем, Volkswagen взял лучшее от автомата и механической коробки. Вскорости производители обещают выпускать такие коробки и для других авто.