Плюсы и минусы АКПП

Сегодня автоматизированные коробки передач занялись активным вытеснением коробок передач механических. Особенно это заметно на примере Японии, Канады и США, где свыше 90% легковых авто оснащены именно АКПП.

Да и в нашей стране тоже начинает набирать обороты подобная тенденция.

Что же настораживает в АКПП россиян? Постараемся разобраться.

Конечно, всем известно, что они относятся к авто с АКПП с предубеждением. Но ведь автоматическими коробками передач оснащены даже военные «Хаммеры».

По утверждению автомехаников, неисправность АКПП в большинстве случаев связана с глупостью и ленью владельцев автомобилей. Они неправильно эксплуатируют автомобиль, а также не производят его своевременное обслуживание.

Безусловными преимуществами АКПП являются комфортность вождения, мягкие условия эксплуатации – и для двигателя, и для ходовой, и ко всему этому причастен гидротрансформатор.

АКПП обладает улучшенной проходимостью, поскольку может двигаться более плавно. Однако при попадании в яму, автомат может не выручить: машину нельзя раскачивать – коробка может попросту «полететь».

Недостатками АКПП являются пониженный КПД, меньшая приемистость, большой расход топлива. Хотя, в случае с интеллектуальным управлением режимами, топливо может расходоваться и более экономно за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя.

Авто с АКПП с толкача на практике не заводится.

Достойна ли АКПП своей цены?

Ответ на этот вопрос каждый должен найти сам.

Чаще всего у современных автоматов электроника оповещает своего владельца о неисправностях. В некоторых моделях о неисправности АКПП говорит индикатор CheckEngine, значок овердрайва может гореть или мигать. Изредка в таких случаях коробка начинает работать в аварийном режиме: одна из передач фиксируется и перестает выполнять свои прямые обязанности. Даже неопытный водитель заметит такой переход.

Передачи могут включаться жестко, особенно если машиной до вас уже кто-то пользовался. Обороты могут забрасываться – они сначала разгоняются, а потом возвращаются к нормальным для установленной скорости.

Могут не включаться одна или несколько передач. Хорошо это видно на 4-диапазонных автоматах. При пропадании, например, 4-й передачи, двигатель имеет несвойственные ему высокие обороты.

Чтобы АКПП служила долго

Нужно всего лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку. Запрещены буксовка на большие расстояния тяжелых прицепов или других авто – АКПП может перегреться; долгое буксование; частое использование режима «кик-даун», эксплуатация авто в режиме спорткара.

Нельзя, пока автомобиль полностью не остановится, переводить рычаг селектора в положение паркинга или реверса.

Масло трансмиссии не должно утекать, включая его утечку через сальники. Если АКПП утратит 0,5-1 л масла. Она может выйти из строя.

Нельзя экспериментировать с маслами.

Нельзя не обращать внимания на проблемы с двигателем и его электронными системами. Даже если вышел из строя расходомер воздуха, может сломаться АКПП.

Яндекс.Метрика