Статьи
Плюсы и минусы АКПП
Сегодня автоматизированные коробки передач занялись активным вытеснением коробок передач механических. Особенно это заметно на примере Японии, Канады и США, где свыше 90% легковых авто оснащены именно АКПП.
Да и в нашей стране тоже начинает набирать обороты подобная тенденция.
Что же настораживает в АКПП россиян? Постараемся разобраться.
Конечно, всем известно, что они относятся к авто с АКПП с предубеждением. Но ведь автоматическими коробками передач оснащены даже военные «Хаммеры».
По утверждению автомехаников, неисправность АКПП в большинстве случаев связана с глупостью и ленью владельцев автомобилей. Они неправильно эксплуатируют автомобиль, а также не производят его своевременное обслуживание.
Безусловными преимуществами АКПП являются комфортность вождения, мягкие условия эксплуатации – и для двигателя, и для ходовой, и ко всему этому причастен гидротрансформатор.
АКПП обладает улучшенной проходимостью, поскольку может двигаться более плавно. Однако при попадании в яму, автомат может не выручить: машину нельзя раскачивать – коробка может попросту «полететь».
Недостатками АКПП являются пониженный КПД, меньшая приемистость, большой расход топлива. Хотя, в случае с интеллектуальным управлением режимами, топливо может расходоваться и более экономно за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя.
Авто с АКПП с толкача на практике не заводится.
Достойна ли АКПП своей цены?
Ответ на этот вопрос каждый должен найти сам.
Чаще всего у современных автоматов электроника оповещает своего владельца о неисправностях. В некоторых моделях о неисправности АКПП говорит индикатор CheckEngine, значок овердрайва может гореть или мигать. Изредка в таких случаях коробка начинает работать в аварийном режиме: одна из передач фиксируется и перестает выполнять свои прямые обязанности. Даже неопытный водитель заметит такой переход.
Передачи могут включаться жестко, особенно если машиной до вас уже кто-то пользовался. Обороты могут забрасываться – они сначала разгоняются, а потом возвращаются к нормальным для установленной скорости.
Могут не включаться одна или несколько передач. Хорошо это видно на 4-диапазонных автоматах. При пропадании, например, 4-й передачи, двигатель имеет несвойственные ему высокие обороты.
Чтобы АКПП служила долго
Нужно всего лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку. Запрещены буксовка на большие расстояния тяжелых прицепов или других авто – АКПП может перегреться; долгое буксование; частое использование режима «кик-даун», эксплуатация авто в режиме спорткара.
Нельзя, пока автомобиль полностью не остановится, переводить рычаг селектора в положение паркинга или реверса.
Масло трансмиссии не должно утекать, включая его утечку через сальники. Если АКПП утратит 0,5-1 л масла. Она может выйти из строя.
Нельзя экспериментировать с маслами.
Нельзя не обращать внимания на проблемы с двигателем и его электронными системами. Даже если вышел из строя расходомер воздуха, может сломаться АКПП.