Выбираем КПП: автомат или механика, робот или вариатор?

На какой же коробке передач все-таки лучше остановить свой выбор, на механической или автоматической? Если выбор пал на «автоматику», что лучше выбрать в ней: вариатор, обычный «автомат» или робот? Эти вопросы беспокоят водителей вне зависимости от новизны машины.

В интернете информации много, но какая из нее полезная, может разобраться только профессионал. В данной статье простым и доступным языком объясняется, что, когда и кому будет лучше.

Механика

2

Механическая коробка передач состоит из двигателя, и черного ящика коробки. В ней находятся валы, синхронизаторы, шестеренки и включающие муфты. Между двигателем и коробкой расположен узел сцепления. Нажатие на педаль сцепления их разъединяет. В таком положении можно выбирать нужную передачу. Это и есть основной «плюс» механики, особенно для знающего водителя. Если авто работает на переднем приводе, в него хорошо упираться перед маневром, автомобиль с задним приводом хорош для выполнения виражей. Что плохо в «механике» - в пробках на улицах крупных городов нужно слишком часто орудовать рычагом переключения и педалью сцепления.

Обычная автоматика

«Автомат», не обременный никакими дополнительными свойствами, - это гидромеханическая автоматическая коробка передач. Плюс ее уже в том, что не нужно орудовать руками и ногами, особенно в дорожных пробках. Если взять вентилятор и поднести к нему детскую игрушку-пропеллер, она тоже начнет вращаться. Также приводится в движение с помощью винта электромотор вентилятора и двигатель автомобиля. Расположение второго винта произведено на валу. Винты закрыты в герметичный корпус с трансмиссионной жидкостью – гидротрансформатор. Автоматика позволяет более плавно выполнять все необходимые движения.

3

Если посмотреть, в общем, то в механической КПП все прекрасно: и едет, и переключается она самостоятельно, при соблюдении регламента ТО, не ломается. Однако и эта система – не без недостатков. Ощущаются диапазоны ее переключений, коробка больше потребляет горючего, она предоставляет водителю больший комфорт. Цена на горючее растет, заботиться об экологии нужно.

Изобретатели АКПП решили еще раз переосмыслить систему и увидеть ее по-новому.

Вариаторная АКП, или «Вариатор»

3

Изобретатели придумали разместить сзади автомобиля один шкив, который может плавно изменяться в диаметре. Такое устройство позволяет легче преодолевать препятствия и экономить собственные силы при спуске с горы. Такая коробка передач называется вариаторной. В ней один шкив имеет постоянный размер, а другой способен меняться по команде блока управления. Между ними натянут прочный ремень, представляющий собой или цепь из множества звеньев, или же состоящий из металлических пластин. Благодаря плавному изменению диаметра шкива, человек не ощущает моменты переключения АКП, поскольку они просто отсутствуют. С вариатором очень комфортно работать, однако цена их учитывает предоставляемый комфорт. С вариаторами нежелательно пробуксовывать. Между ремнем и «черным ящиком» приходится все равно размещать тот же гидротрансформатор, чтобы автомобиль мог тронуться с места. В больших количествах теряется энергия, много расходуется топлива. Двигатель нужно настроить, чтобы он не гудел. В общем, инженерам еще есть, над чем подумать.

Роботизированные коробки передач, или «Роботы»

Для устранения недостатков вариаторных и гидромеханических АКП, некоторые конструкторские школы заинтересовались обычной механической коробкой. Они подумали, что сцепление может быть заменено на электропривод, вместо тяги и рычага переключения передач могут быть использованы электрические исполнительные механизмы, управление переключениями и сцеплением может производиться с помощью электронного блока. «Роботы» серийно выпускаются для автомобилей малых классов. «Роботы» - это классическая механика, в которой электронный блок управляет сцеплением и переключениями передач.

4

Хороши «роботы» высокой экономией топлива – с этой целью они, в принципе, и были созданы. Компьютер способен четко выполнять условия, даже если работает длительное время. Если заказывать новое авто, «робот» окажется дешевле другой АКП. Но: автомобиль «клюет носом» при сильном разгоне. «Роботы» созданы для спокойной и равномерной езды. Пробуксовки, кстати, им тоже не нравятся.

Класс «роботов» DSG от Volkswagen

Эти конструкции состоят будто бы одна из двух. Четные передачи связаны с двигателем по одному модулю сцепления, а нечетные – по другому. Управление все автоматизировано. Они – электронные, электрические и автоматические. Например, разгоняясь на 2-й передаче, двигатель уже включает третью, и только ждет момента, чтобы переключиться. Машина разгоняется плавно и быстро. Переключение происходит за 7 милисекунд – это быстрее моргания глазами.

Увеличение гарантии DSG 7 SPEED до 150 тыс. км пробега, или до 5 лет

Коробка DSG 7 DQ 200 концерном VOLKSWAGEN AG бесплатно ремонтируется на протяжении 5 лет или до момента, пока автомобиль достигнет 150 тыс. км пробега от момента передачи авто первому покупателю. Дополнительно, DSG 7 DQ 200 может бесплатно диагностироваться.

5

Интересно, что роботизированные коробки передач переключаются и вверх, и вниз. Блок управления совершает за водителем наблюдение, используя датчики на рулевом механизме и педалях. Для водителя подготавливается заранее самая лучшая для него передача.

Такие «роботы» класса VW DSG делают свою работу безукоризненно. Но они не любят пробуксовки и стоят нормальных денег.

Итог

Итак, однозначно хорошего решения не существует. Активным ездокам подойдет «робот» класса DSG от VW. Это коробка для тех, кто умеет вырисовывать автомобилем фигуры на высокой скорости. Обычная гидромеханика подойдет для внедорожника для езды по городу и за его пределами, причем, не, только по асфальтированному шоссе. Обычный «робот» подойдет спокойным и экономным водителям. «Вариатор» восхитит приверженцев плавного хода авто.

На самом деле вариантов еще значительно больше!

Яндекс.Метрика